ЧТОБЫ НЕ ЧЕРНЕТЬ ОТ ГОРЯ.

ЧТОБЫ НЕ ЧЕРНЕТЬ ОТ ГОРЯ.

Опасность в социальных сетях:«группы смерти» подстрекают подростков к суициду

Словно зараза в человеческом организме Интернет поразила неведомая прежде смертельная новинка – суицидальные игры с разнообразными названиями («Тихий дом», «Синий кит», «Разбуди меня в 4.20», «Беги или умри» (суть этой игры – перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом), «Исчезни на сутки» и т.п.). Они предназначены для детей и подростков и молниеносно распространились в социальных сетях. Если трезво посмотреть на суть этих «игр», можно однозначно сказать, их цель – убить наших детей.

Смертельные игры облечены в форму интерактивного квеста, что делает их весьма заманчивыми для подростков. Чтобы попасть в игру, получить задание, дети оставляют сообщения в социальной сети с хештегами #хочувигру#, #разбудименяв4:20#, #ждуинструкций# и т.п. (увидев подобный набор символов на странице социальной сети Вашего ребёнка, Вам следует насторожиться и подготовиться к серьёзной беседе с ним). По хештегу и запросу через поиск с подростком связывается некий «куратор», который даёт задания. Дальнейшая беседа может проходить в Viber или WhatsApp. Суть смертельной забавы в том, что детям дают задания, связанные с причинением себе вреда! Например, вырезать на части тела лезвием или наколоть иголкой некие символы. А финалом данного «развлечения» является самоубийство участника. По правилам группы, подростки должны выполнять задания и их результаты отправлять при помощи фото или видео «куратору». Тем, кто хочет выйти из игры, угрожают расправой с семьёй или рассказом об участии в игре их родителям и педагогам. На первом этапе игры от игрока требуют отправить свои геоданные – местоположение и адрес, что делает угрозы более реальными и пугающими в глазах ребёнка.

Вы, родители, должны также знать, что психика участника «игры» при этом очень грамотно и последовательно подвергается воздействию специальными приёмами и психотехниками: например, ребёнок должен прослушивать специфическую музыку, просматривать действительно страшные видеоролики, присылаемые «кураторами». В результате разрушается способность здраво воспринимать действительность и анализировать свои поступки (сидеть на крыше дома, спустив вниз ноги – одно из многочисленных заданий «игры»), искажается личность даже без применения психотропных и наркотических веществ!

Что делать родителям? Семейный и детский психолог Екатерина Демина пишет: «Нужно осознать, что никакие киты и единороги не могут заставить человека сделать шаг в бездну, если у него есть друзья, дом, где его любят и ждут, есть какие-то планы и надежды. Не бывает так, что «всё было чудесно-прекрасно-весело, а потом он прочел ужасный текст и вышел в окно». Интерес к таким группам – скрытый маркер эмоционального неблагополучия в семье. С другой стороны, детское любопытство никто не отменял. Эти группы манят тинейджеров тайной, их администраторы умеют зацепить за самые больные места: берут «на слабо», могут шантажировать и угрожать близким. Надо ли объяснять, как много зависит от отношений с родителями? Поинтересуйтесь, кстати, у своих детей, знают ли они об этих группах и что об этом думают. А если вы не можете говорить на эти темы с ребёнком, самое время задуматься о качестве ваших отношений. Потому что устроить тотальную слежку, забрать у ребенка гаджет или отключить интернет – верный способ совсем потерять с ним контакт».

Памятка для родителей.

— заходите в интернет вместе с ребёнком: спрашивайте у него, что и как там устроено, обсуждайте с ребёнком свои впечатления, спрашивайте у него совета;

— расскажите своему ребёнку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;

— расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях, объясните ему, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдаёт;

— запретите ребёнку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу и прочее);

— попросите ребёнка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;

— пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;

— также контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок, что он там делал;

— помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;

— будьте другом своему ребёнку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

Елена Данилова, заведующая детско-подростковым отделением ВОКЦ психиатрии и наркологии, главный внештатный детский психиатр управления здравоохранения Витебского облисполкома говорит: «Для того чтобы построить доверительные отношения со своим ребенком, сначала надо научиться задавать ему простые и открытые вопросы, интересоваться его жизнью, настроением. Благодаря этому можно оценить состояние подростка, узнать, что с ним происходит. Кроме того, необходимо контролировать собственную тревогу, потому что часто родители не могут построить отношения с сыном или дочерью, потому что их родительская тревога просто зашкаливает. Любой адекватный родитель сначала пугается, потом приходит в себя, пробует сам справиться со своими тревогами, но делает это, не прибегая к усилению контроля и другим репрессивным методам. Стоит начать с того, что нужно подружиться с этим новым человеком, которым стал ваш ребенок. С ним надо разговаривать, но не навязчиво. Надо больше проводить времени вместе, придумывать совместные увлечения. Да, он временами раздражает, бесит, но необходимо стать ему другом и попытаться понять, что с ним происходит. Лучший способ защитить своего ребенка не только от подобных закрытых групп, но и от других бед и ошибок – это завоевать доверие, научиться понимать друг друга. К сожалению, часто мы не можем построить доверительные отношения. Но если они есть, то суицидальные наклонности у ребенка не появятся».

 

Специалисты Центра здоровья молодежи «Откровение»

Полоцкой детской поликлиники

 

Обсуждение закрыто.