Новости

Контакты

Наш адрес: г.Полоцк,
ул.Евфросинии Полоцкой, 18
Полоцкая детская поликлиника,
кабинеты 114а, 115.
E-mail: otkroven@bk.ru
Телефон: 42-76-55

Посещения

НовостиОпасность в социальных сетях: «группы смерти» подстрекают подростков к суициду

ЧТОБЫ НЕ ЧЕРНЕТЬ ОТ ГОРЯ.

Опасность в социальных сетях:
«группы смерти» подстрекают подростков к суициду



Опасность в социальных сетях:  «группы смерти» подстрекают подростков к суициду

Словно зараза в человеческом организме Интернет поразила неведомая прежде смертельная новинка – суицидальные игры с разнообразными названиями («Тихий дом», «Синий кит», «Разбуди меня в 4.20», «Беги или умри» (суть этой игры – перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом), «Исчезни на сутки» и т.п.). Они предназначены для детей и подростков и молниеносно распространились в социальных сетях. Если трезво посмотреть на суть этих «игр», можно однозначно сказать, их цель – убить наших детей.
Смертельные игры облечены в форму интерактивного квеста, что делает их весьма заманчивыми для подростков. Чтобы попасть в игру, получить задание, дети оставляют сообщения в социальной сети с хештегами #хочувигру#, #разбудименяв4:20#, #ждуинструкций# и т.п. (увидев подобный набор символов на странице социальной сети Вашего ребёнка, Вам следует насторожиться и подготовиться к серьёзной беседе с ним). По хештегу и запросу через поиск с подростком связывается некий «куратор», который даёт задания. Дальнейшая беседа может проходить в Viber или WhatsApp. Суть смертельной забавы в том, что детям дают задания, связанные с причинением себе вреда! Например, вырезать на части тела лезвием или наколоть иголкой некие символы. А финалом данного «развлечения» является самоубийство участника. По правилам группы, подростки должны выполнять задания и их результаты отправлять при помощи фото или видео «куратору». Тем, кто хочет выйти из игры, угрожают расправой с семьёй или рассказом об участии в игре их родителям и педагогам. На первом этапе игры от игрока требуют отправить свои геоданные – местоположение и адрес, что делает угрозы более реальными и пугающими в глазах ребёнка.
Вы, родители, должны также знать, что психика участника «игры» при этом очень грамотно и последовательно подвергается воздействию специальными приёмами и психотехниками: например, ребёнок должен прослушивать специфическую музыку, просматривать действительно страшные видеоролики, присылаемые «кураторами». В результате разрушается способность здраво воспринимать действительность и анализировать свои поступки (сидеть на крыше дома, спустив вниз ноги – одно из многочисленных заданий «игры»), искажается личность даже без применения психотропных и наркотических веществ!
Что делать родителям? Семейный и детский психолог Екатерина Демина пишет: «Нужно осознать, что никакие киты и единороги не могут заставить человека сделать шаг в бездну, если у него есть друзья, дом, где его любят и ждут, есть какие-то планы и надежды. Не бывает так, что «всё было чудесно-прекрасно-весело, а потом он прочел ужасный текст и вышел в окно». Интерес к таким группам – скрытый маркер эмоционального неблагополучия в семье. С другой стороны, детское любопытство никто не отменял. Эти группы манят тинейджеров тайной, их администраторы умеют зацепить за самые больные места: берут «на слабо», могут шантажировать и угрожать близким. Надо ли объяснять, как много зависит от отношений с родителями? Поинтересуйтесь, кстати, у своих детей, знают ли они об этих группах и что об этом думают. А если вы не можете говорить на эти темы с ребёнком, самое время задуматься о качестве ваших отношений. Потому что устроить тотальную слежку, забрать у ребенка гаджет или отключить интернет – верный способ совсем потерять с ним контакт».

Памятка для родителей.
- заходите в интернет вместе с ребёнком: спрашивайте у него, что и как там устроено, обсуждайте с ребёнком свои впечатления, спрашивайте у него совета;
- расскажите своему ребёнку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
- расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях, объясните ему, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдаёт;
- запретите ребёнку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу и прочее);
- попросите ребёнка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
- пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
- также контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок, что он там делал;
- помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
- будьте другом своему ребёнку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.
Елена Данилова, заведующая детско-подростковым отделением ВОКЦ психиатрии и наркологии, главный внештатный детский психиатр управления здравоохранения Витебского облисполкома говорит: «Для того чтобы построить доверительные отношения со своим ребенком, сначала надо научиться задавать ему простые и открытые вопросы, интересоваться его жизнью, настроением. Благодаря этому можно оценить состояние подростка, узнать, что с ним происходит. Кроме того, необходимо контролировать собственную тревогу, потому что часто родители не могут построить отношения с сыном или дочерью, потому что их родительская тревога просто зашкаливает. Любой адекватный родитель сначала пугается, потом приходит в себя, пробует сам справиться со своими тревогами, но делает это, не прибегая к усилению контроля и другим репрессивным методам. Стоит начать с того, что нужно подружиться с этим новым человеком, которым стал ваш ребенок. С ним надо разговаривать, но не навязчиво. Надо больше проводить времени вместе, придумывать совместные увлечения. Да, он временами раздражает, бесит, но необходимо стать ему другом и попытаться понять, что с ним происходит. Лучший способ защитить своего ребенка не только от подобных закрытых групп, но и от других бед и ошибок – это завоевать доверие, научиться понимать друг друга. К сожалению, часто мы не можем построить доверительные отношения. Но если они есть, то суицидальные наклонности у ребенка не появятся».

Специалисты Центра здоровья молодежи «Откровение»
Полоцкой детской поликлиники
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
94: Опасность в социальных сетях: «группы смерти» подстрекают подростков к суициду
11 марта 2017: Опасность в социальных сетях: «группы смерти» подстрекают подростков к суициду!
Опасность в социальных сетях: «группы смерти» подстрекают подростков к суициду.
Опасность в социальных сетях: «группы смерти» подстрекают подростков к суициду
-->